Эта тема посвящена реконструкции женского костюма в Бургундии рубежа 14-15 веков. Тут мы собираем максимум информации, от камизы до побрякушек. Посты, содержащие ссылки на источники, я буду по мере появления добавлять в этот верхний пост. Ниже идут обсуждения, диспуты по отдельным элементам и так далее. Убедительно прошу: Прежде чем задавать вопросы, прочтите тему, пройдите по ссылкам. Практически вся необходимая информация и ответы на большинство вопросов в них есть. Непродуктивные посты, посты с вопросами, которые уже освещены в теме, я буду стирать.
Небольшие уточнения: - Каждая делает свою реконсту на основе паспорта. - Паспорт представляет собой подборку минимум 5 изо с датировкой и авторством на каждую деталь костюма с пояснениями почему именно эта деталь, на этот период, этот регион и это соц. сословие. - Ваш паспорт за вас никто составлять не будет. Информации навешали сюда более чем достаточно. Так что теперь составляейте свои паспорта (поможем на финальном этапе, касательно точности составления). - Не советую начинать шить, не составив паспорт, чтоб не пришлось потом переделывать.
Дорогие мои девушки, в связи с изменениями по периоду, позвольте познакомить вас с уточненным вариантом платья на реконструкцию: будьте знакомы - киртл! 4 детали на корпусе, возможна отрезная талия, шнуровка на груди или на боках, короткий рукав, декольте, пышная юбка, много сменных рукавов на булавочках, весьма специфический пояс. http://cadieux.mediumaevum.com/simple-medicine-small.jpg
Яра, не совсем согласна, посмотри на картинке крайняя правая баба в киртле узорчатом - за счет нестыковок рисунка на ткани швы видны идеально, это именно 4 детали и отрезная талия и таких много http://lutskliga.io.ua/album30691 Запомни Таргутай! Я создам свой улус! С шагаем и полководцами!
Значит так, поэтапно, что одето на правильной, бэ-мэ благородной и не нищей девушке/женщине году эдак в 1425: 1. Камиза из тонкого льна или батиста, вполне себе с декольте, но однозначно с длинными рукавами (камизы на бретельках носят бляди и банщицы, что суть одно и то же) 2. Шоссы коротенькие до или чуть выше колена с подвязками (кожа и пряжки), шелковые, льняные, шерстяные. 3. Киртл шерстяной, шелковый или льняной с короткими или длинными рукавами; застегивается только и исключительно шнуровкой. 4. Киртл потеплее с длинным рукавом или же сюрко. 5. Волосы либо заплетены, либо покрыты хитрозамотанным покрывалом, либо обручем, возможно и все вместе. 6. Пулены с длинным и острым, или что реже - закругленным носком, держатся на ноге за счет пряжки. 7. Пояс на бедрах.
Вот тут можно глянуть как раз полный костюм: камиза, киртл, приколотые булавками накладные рукава, сюрко, головной убор:
Следует помнить, что верхняя одежда, как правило, была на подкладе.
Дата: Понедельник, 11.10.2010, 22:43 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 1516
Статус: Offline
Ярко, оцени:
Дэвушка в зеленом на переднем плане и самая крайняя справа дама в синем... Меня глючит или на них некий гибрид киртла и упелянда? Декольте, облегает фигуру, но широченные упеляндовые рукава.
Не похоже на типетсы, буся, выглядит как длинные узкие рукава, вовсяком случае на этой картинке. Типертсы всегда контрастны и четко выделяются как добавленный элемент, а тут явно родные рукава. Запомни Таргутай! Я создам свой улус! С шагаем и полководцами!
ммм, да ты права, это не типетсы. Если присмотреться, наверное все-таки длинный рукав, а то беленькое, что выглядывает до локтя - это видимо длинный платок, который у нее как-раз дугой идет.... Если бы хоть картинка больше была... <_< В общем, я здесь смотрю только на разрезы на платье. Есть два способа спорить с женщиной. Ни один не работает.
Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 19:42 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 460
Статус: Offline
Воть какая у меня возникла проблема: очень мало изо на то что я хочу (киртл с пристежным рукавом и фронтальной шнуровкой), у Ван Вэйдена буквально парочку на 1430-35, а в остальном их навалом, но датировка выше 1460го... Может подскажите где ещё порыть, чтоб уж наверняка быть уверенной, а то боюсь что такой вариант это уже средина 14, а не конец 13 - начало 14. В общем приблизительно то что я хочу: Памагайте!
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 08:37 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1516
Статус: Offline
Quote (Чума)
Крстиан де Пизан http://io.ua/10644348p Пы.Сы. как вы думаете что з статус у этой дамы (цвет вроде как фиолетовый, а ништяков маловать)?
Благогодная и крутая, как бы не королева Скажем так, все изо с милым моему сердцу упеляндокиртлом - изо весьма знатных дам.
Чумця, киртл юзался с самого начала пятнахи, аж по конец. У нас конец 14, начало пятнахи. 1460 это середина пятнахи.
Смотри на первой странице, а конкретно - братья Лимбурги, там обосную на короткорукавный киртл со шнуровкой на груди начала пятнахи - более чем. Начиная со знаменитого изо крестьянки с мотыгой в синем киртле.
Запомни Таргутай! Я создам свой улус! С шагаем и полководцами!
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 12:58 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 1516
Статус: Offline
Уточнение касательно юзания знаменитой миниатюры с крестьянкой из часослова в качестве обоснуя на камизу: У нас все-таки не королевский двор, так шо уровень понтовости изначально снижаем. Художники того времени редко использовали в качестве моделей именно крестьянок. Судя по находкам шмота и сопутствующим изо, моделью послужила горничная или "дамоселя" герцога Берберийского, так что вполне. Запомни Таргутай! Я создам свой улус! С шагаем и полководцами!
Существуют 2 основных технологии изготовления фестонов. Первая предполагает их вырезание из плотной ткани, которая не крошится, идеальный вариант в таком случае – валяная шерсть. Ну и собственно археология Лондона предоставляет сохранившиеся экземпляры таких фестонов без подкладки и отверстий от иголки с датировкой «поздний 14-й век». Второй способ – более привычный для реконструкторов – это фестоны «с обработкой», то есть когда их края подшиты либо с помощью подкладки (обычно контрастного цвета), либо обмётаны множеством мелких стежков, как вышивкой. В плане декоративности костюма это смотрится очень красиво, но вот что касается историчности… ммм, есть подозрение, что всё же подшивать каждый фестончик с внутренней стороны было непозволительно дорого и расточительно, ведь подкладка котюма часто не доходила до края рукава, например. На всём экономили потому что. И всё же огромное количество нарративных источников голосует «за» фестоны, подбитые контрастнойтканью, и в современной реконструкции они вполне себе допускатся на европейских мужских и женских костюмах 13-15 веков. (с) Надин из клуба "Цитадель"
Запомни Таргутай! Я создам свой улус! С шагаем и полководцами!
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 12:52 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Статус: Offline
перевод книги Shoes and patterns - есть примеры разной обуви на наш период http://dijonclub.narod.ru/researc....s0.html Есть два способа спорить с женщиной. Ни один не работает.
Дата: Понедельник, 15.11.2010, 11:44 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 460
Статус: Offline
Яра, дроч, спасибо. так подробно блин и обоснуйчеги. Нецензурная брань никогда не украшает женщину, но всегда делает понятными ее требования.... *** Выпей воды! Удиви печень!!!
Дата: Понедельник, 15.11.2010, 13:06 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 277
Статус: Offline
ага, на этом сайте вообще есть что посмотреть - ребята реконструируют Бургундию и примерно то же время. А книжка эта у меня есть на английском в пдф-формате, если что - свистите. Есть два способа спорить с женщиной. Ни один не работает.